Menu

Социальная ответственность бизнеса

0 Comment

Узнай как страхи, замшелые убеждения, стереотипы, и другие"глюки" мешают тебе быть финансово независимым, и самое важное - как можно выкинуть их из головы навсегда. Это то, что тебе не расскажет ни один бизнес-консультант (просто потому, что сам не знает). Кликни здесь, чтобы скачать бесплатную книгу.

Однако дискуссии об основах мировой экономики все еще далеки от завершения. Причем основной предмет споров — что является главным критерием эффективности: Клаус Шваб, основатель и исполнительный директор ВЭФ, в своей статье на отмечает, что бизнес, работающий на благо людей, а не ради быстрой наживы, — одна из наиболее эффективных форм отказаться от противопоставления"прибыльности и благосостояния населения". Действительно, с этой точки зрения нет никаких противоречий между максимизацией прибылей и общим благом. Само по себе стремление к прибыли является социально полезной целью. Концептуальная основа противоположной точки зрения, которой придерживаюсь я, заключается в теории гарвардского экономиста Майкла Портера о создании общих ценностей. На самом деле, мои собственные публикации продвигают концепцию заинтересованных сторон в качестве основы для современного понимания ответственного корпоративного управления. Теоретическая дискуссия может продолжаться бесконечно. Однако с точки зрения практического управления компанией подобная идеологическая поляризация не особенно полезна. Если бы менеджерам пришлось выбирать между выполнением ожиданий акционеров и удовлетворением их социальных и этических обязанностей, их компании, вероятно, рухнули бы.

БИЗНЕС ПЕРСПЕКТИВЫ - статьи, новости, рефераты, переводы

Раскрыта сущность классической модели корпоративной социальной ответственности КСО , ее связь с исторически сложившимися тремя интерпретациями концепции КСО. Проведено сравнение принципов построения американской и европейской моделей, моделей КСО развитых и развивающихся стран. Отражена необходимость соблюдения международных норм, стандартов и принципов КСО.

Концепция «социальной ответственности» бизнеса – это относительно Тем не менее покойный лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня во всем мире уделяется огромное внимание ответственности крупного бизнеса перед обществом, природой и окружающей средой. Капитализм очень эффективен в производстве, распространении товаров, услуг. Но сегодня уже ни для кого не секрет, что он оказывает губительное влияние на людей, окружающую среду, потому что главная цель — получение прибыли любой ценой.

В году в своей статье Милтон Фридман написал, что: Корни благотворительности уходят в глубокую древность. Вспомним про библейские догматы, где необходимо отдавать десятую часть прибыли на нужды страждущих и немощных. Речь идет в целом о философии и гуманизации бизнеса.

Не профукай шанс узнать, что на самом деле необходимо для твоего материального успеха. Нажми тут, чтобы прочесть.

Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса? И может ли она приносить выгоду? Немного теории Существуют три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса.

Максимизация прибыли vs. социальная ответственность своей статье на Project Syndicate отмечает, что бизнес, работающий на благо"Милтон Фридман, сформулировавший теорию корпоративного эгоизма.

Жизнеспособность организации — концепция тройной нижней грани Д. Типология режимов социального государства Г. Неоклассические, менеджералистские и государственнические интерпретации социальной ответственности. Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М. В интерпретации либералов КСО заключается в выполнении социальных обязательств, которые государство предъявляет к бизнесу.

Таким образом, КСО стало пониматься как обеспечение экономических и финансовых интересов собственников и получение компанией высокой прибыли. Подобная концепция характерна для фирм англосаксонской модели капитализма. При условии соблюдения закона и общественных норм менеджеры не должны тратить ресурсы компании ни на что, кроме удовлетворения финансовых интересов владельцев. Цель бизнеса в самом бизнесе, а поиском средств на социальные нужды должны заниматься правительство и муниципальные органы.

Фридман исходил из того, что существуют сильные национальные правительства, которые могут устанавливать правила игры и за счет налоговой политики сглаживать негативное влияние бизнеса на экологию и социальные отношения. Однако со временем ситуация изменилась. В условиях усиления глобализации правительства все чаще конкурируют за привлечение на свои территории транснациональных корпораций, главным образом за счет снижения налогов и ослабления надзора. В таких условиях им объективно сложно радеть за интересы общества, поэтому эту функцию частично берут на себя различные общественные организации.

Социальная ответственность

На сегодняшний день в ведении 35 крупнейших пенсионных и суверенных фондов из 15 стран находятся активы общей стоимостью более 10 трлн долл. При этом большая часть из них направлена не на финансирование реального сектора экономики, а на предоставление займов хедж-фондам для осуществления спекулятивных сделок. В этой связи Р. Мартин в одной из своих последних работ высказывает мысль о том, что сегодня имеется тенденция перехода от создания стоимости к торговле ею.

В году в знаменитом эссе «Социальная ответственность бизнеса — наращивать прибыль» Милтон Фридман высмеял любые.

Но есть организации, которые стремятся не только получить прибыль, что естественно для любого бизнеса, но и сделать мир лучше, как бы громко это ни звучало. Корпоративная социальная ответственность КСО выходит за рамки требований закона и всегда остается на усмотрение руководства компании. КСО включает в себя действия, мероприятия или акции, которые повышают качество жизни работников и их семей, клиентов компании или общества в целом. Корпоративная социальная ответственность компаний стала известна в начале х годов и до сих пор является предметом жарких споров.

Одним она кажется хорошей возможностью помочь людям в тех или иных обстоятельствах. Другие считают, что меры, которых требует социальная ответственность компании, размывают границы между бизнесом и благотворительностью.

Корпоративная социальная ответственность

Есть ли у корпораций морально-этическая обязанность помогать обществу? За подобными призывами кроется немудреный мотив: Выплаты налогов и денежных вознаграждений за труд собственных работников тут — недостаточно. Как же должно обстоять дело в действительности? Существует две основные формы участия корпораций в жизни общества.

Ее автор, известный экономист Милтон Фридман, писал: «существует только одна социальная ответственность бизнеса – использовать.

Сергей Туркин - исследователь и консультант по вопросам социальной ответственности бизнеса, автор учебного курса и книги"Социальные инвестиции в бизнесе". В настоящее время занимает должность директора агентства"Социальные инвестиции". Российский бизнес все активнее оперирует терминами"корпоративная социальная ответственность","социальные инвестиции","корпоративное гражданство".

Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса? И может ли она приносить выгоду? Немного теории Существуют три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли для своих акционеров.

Как переспорить Милтона Фридмана

Тема, казалось бы, настолько обкатана за последнюю пару десятков лет, что стоит произнести КСО, как все понимают: И так все ясно. Назвался бизнесом — социально ответствуй!

Теория корпоративной социальной ответственности в условиях европейской Нобелевской премии Милтоном Фридманом (Milton Friedman) в г. Тем самым М. Фридман пытается утвердить этику бизнеса в.

Кузьмина Д. КУЗЬМИНА Бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Если рассматривать основную функциональную направленность бизнеса, конечно же это в первую очередь будет максимизация прибыли и минимизация расходов, но для создания условий нормального функционирования она понуждает бизнес-структуры принимать на себя ряд социальных обязательств, сообразовывать свои личные интересы с общественными, а также выполнять ряд других функций, которые заложены в так называемой концепции социальной ответственности бизнеса.

Американский исследователь К. В его основе лежит императив: По моему мнению, этот закон не действует, тем более в современной России, для меня ближе правдивая позиция другого американского автора К. Уолтона, который считает, что концепция социальной ответственности бизнеса основывается на признании тесной взаимосвязи между корпорацией, государством и обществом.

По его мнению, благосостояние общества не может обеспечить исключительно государство, поэтому необходимо покончить с противостоянием правительства и бизнеса. Существуют три концепции социальной ответственности бизнеса.

Суть понятия социальной ответственности

Данные стандарты представляют определенный формат для составления нефинансового отчета и его верификации. К данному виду следует отнести рекомендации различных международных и национальных экологических организаций и , Европейские принципы экологического менеджмента и аудита , Руководство по измерению экоэффективности, разработанное ООН.

Одними же из наиболее известных международных стандартов в сфере экологического менеджмента являются стандарты серии Разрабатываются авторитетными международными организациями. В настоящее время этика корпоративного управления и прозрачность компании являются одними из важнейших условий доверия акционеров и, как следствие, благополучия всего бизнеса. Среди известных стандартов и рекомендаций в области корпоративного управления следует выделить американский закон Сарбейнса-Оксли, Рекомендации ЕБРР по внедрению рациональных деловых норм и корпоративной практики, Принципы корпоративного управления ОЭСР, Критерии Международной сети по корпоративному управлению, Принципы корпоративного управления Евроакционеров и др.

Концепции социальной ответственности бизнеса приобрели особую . Милтоном Фридманом (Milton Friedman) в г. в статье «Социальная.

И с тех пор на различных конференциях, в том числе на недавно прошедшей , участники всячески доказывали неправоту Фридмана, расколовшего акционеров и общество и поставившего во главу угла интересы акционеров. Нужно, думают многие, выровнять баланс интересов. Однако сам не стихающий вот уже полвека спор свидетельствует, что Фридман остался победителем — великолепное достижение в сфере общественных наук.

Великий спорщик выиграл, выиграл потому, что умно задал рамки спора, а не потому, что внутри этих рамок блистательно применял логику. И таким образом противники Фридмана бессознательно и всецело принимали изначальную предпосылку: С тех самых пор оппозиционеры вынуждены доказывать, что компромисс, то есть ущемление стопроцентного права владельцев, не наносит ущерба основам капитализма.

Концепция М. Фридмана

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на : Плеханова Реферат по предмету: Корпоративная социальная ответственность на тему:

Милтон Фридман родился я года в нью-йоркском районе В работе «Социальная ответственность бизнеса состоит в.

Интерпретация концепции социальной ответственности: Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. Наибольшим сторонником классического подхода к социальной ответственности считается известный экономист и лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман.

В соответствии с его теорией, большинство современных руководителей являются специалистами именно в отрасли управления, то есть не имеют собственного бизнеса, а выступают наемными работниками. На основе этого факта исследователь делает вывод, что современные руководители должны нести ответственность только перед владельцами своих компаний. Соответственно, их главной задачей является максимально эффективное содействие реализации интересов владельцев компаний. По мнению Фридмана, все владельци компаний имеют единственную четкую цель, — их волнует исключительно эффективное использование инвестированных ими денежных средств.

Она столь же стара, как первая, и тоже появилась в США. Ее суть заключается в том, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни в стране. Как всегда, наиболее жизненна центристская теория — разумного эгоизма. Она гласит, что, тратя деньги на социальные программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но повышает стабильность их потока в перспективе.

Бизнес заинтересован не только в получении прибыли и сокращении затрат, но и в том, чтобы иметь достаточно ресурсов для производства с целью сделать персонал лояльным, а отношения с государством — легкими.

Социальная ответственность бизнеса на деле

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!